г. Москва, ул. Сумская, дом № 6, корпус 3
9:00 до 21:00
без выходных
Заказать услугу
Заказать обратный звонок

Как правильно делать уборку дома

У каждой хозяйки есть свой отлаженный алгоритм уборки жилья. Как сделать его не просто рутинным, а по-настоящему удобным и эффективным? Оказывается, и в таком обыденном деле, как уборка, есть свои несложные правила.

Все по порядку

Профессиональные клининговые компании придерживаются определенного порядка действий при уборке, а именно:

  • сверху вниз. Сначала моются поверхности, расположенные выше – люстры, полки, карнизы, настенные бра. Затем наступает черед радиаторов отопления, окон, тумбочек, диванов. В последнюю очередь пылесосят и моют пол и плинтуса. Объясняется такой порядок просто: если сначала вымыть пол, а затем, например, люстру, то пыль сверху будет падать на уже чистые поверхности;
  • по направлению к входу в квартиру/дом. Имеется в виду, что холл (коридор, прихожую, крыльцо) целесообразно оставлять напоследок, чтобы не двигаться по только что вымытым помещениям. Поэтому профессионалы, как правило, начинают уборку от спальни и детской комнаты, затем переходят к кухне и санузлу, а заканчивают на входе.
Хозяйки же вправе сами выбирать, что им наиболее удобно. Кстати, чисто интуитивно многие именно так и делают – двигаясь сверху вниз, по часовой стрелке, от наиболее отдаленного уголка жилья. Но есть и другие варианты.

Как убираются «летающие леди»

Fly Lady – интересное современное течение в уборке. Его придерживаются дамы, ценящие себя и свое время, стремящиеся посвятить выходные дни не рутинным домашним делам, а общению с семьей или себе любимой.

Принцип уборки в соответствии с этой философией – не авралить, устраивая каждый выходной генеральное мытье всех до единого уголков, а постоянно поддерживать чистоту. Что это значит:

  • разбить всю квартиру/дом на зоны (спальня, детская, гостиная, кухня и пр.);
  • каждый день, кроме выходных, посвящать уборке только в одной зоне и только в течение 15 минут – поверьте, этого вполне достаточно, чтобы поддерживать жилье в порядке;
  • 1 раз в неделю выделить 1 час на смену белья, мытье пола, уборку от пыли;
  • каждый день следить за порядком и чистотой «горячих точек» (обеденного стола, рабочего места, уборкой детских игрушек и пр.);
  • решительно и бесповоротно избавляться от хлама!
Если при этом постоянно планировать свою работу по уборке, то от еженедельного генерального аврала вполне можно избавиться. Попробуйте!